ОСАГО в натуральном виде

С 28 апреля 2017 года изменилось законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Теперь страховое возмещение при ДТП автовладельцы будут получать преимущественно в виде ремонта, а не деньгами.
 Вступили в силу изменения, которые устанавливают приоритет ремонта над денежной выплатой по ОСАГО. При этом новые правила действуют в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам,  исключительно для новых договоров ОСАГО, заключенных после 28 апреля. Для действующих договоров условия остаются прежними. Иными словами, переход к натуральному возмещению будет постепенным.
1.Как это будет работать?
- Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключен договор. Выбрать СТО можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка.
Перечень СТО, с которыми у страховщика заключены договоры с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств и примерных сроков проведения ремонта, должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться. Таким образом, автовладелец сможет сам провести своеобразный мониторинг, посмотреть сайты разных страховщиков, список сервисов, с которыми они сотрудничают, и учесть это при выборе страховой организации.
Отмечу, что ремонт должен проводиться на СТО в пределах 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего, а максимальный срок ремонта должен составлять 30 дней. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения. Автомобили не старше двух лет должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров.
2. В чем преимущество натурального возмещения (ремонта) над денежной выплатой?
- Преимущества новой системы для автовладельцев очевидны. Во-первых, вопрос восстановления поврежденного в случае ДТП автомобиля полностью решается страховой компанией, автовладельцу не нужно сначала ждать денежную компенсацию, потом искать подходящую СТО. Он просто обращается в страховую, ему дают направление на ремонт, а он затем получает отремонтированное авто.
Заявление потерпевшего о страховом возмещении страховая компания должна рассмотреть в течение 20 дней со дня его подачи. За нарушение сроков предусмотрена неустойка в размере 1%. При этом законом установлены и минимальные гарантийные сроки на работы: 6 месяцев по ремонту поврежденного транспортного средства и 12 месяцев - на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов.
Если автовладельца не устраивает качество ремонта, он отражает это в акте приема-передачи при получении автомобиля от станции технического обслуживания и обращается с заявлением в свою страховую компанию. Таким образом, за качество ремонта теперь отвечает страховая компания.
Во-вторых, что очень важно, в отличие от денежной выплаты, теперь не будет учитываться износ деталей и агрегатов. При осуществлении ремонта поврежденного автомобиля будут использоваться только новые запасные части.
Надо также понимать, что выплаты деньгами сохранятся. Их автовладельцы смогут получить в том случае, если:
- в результате ДТП наступила смерть потерпевшего или его здоровью причинен тяжкий или средней тяжести вред,
- произошла полная гибель транспортного средства,
- стоимость восстановительного ремонта превышает 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей для случаев оформления ДТП по европротоколу) и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО,
- все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО,
- вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством,
- потерпевший отказывается от ремонта на СТО, если станция не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта,
- страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО,
- в наличие имеется письменное соглашение между страховщиком и потерпевшим.
3. Как действовать автовладельцам в случае ДТП?
- Если в результате ДТП вред причинен только двум транспортным средствам и у всех водителей есть действующие полисы ОСАГО, то заявление о страховом возмещении необходимо подавать своему страховщику.
В случаях причинения вреда жизни или здоровью участников ДТП заявление о страховом возмещении следует подавать в страховую компанию виновника ДТП.
Заполненные извещения о ДТП должны быть переданы его участниками в свои страховые компании (или их представителям в субъекте Российской Федерации, на территории которого произошло ДТП) в течение пяти рабочих дней после ДТП.

<<К списку новостей
Проверка автомобиля
Полная проверка автомобиля: кредит, залог, угон, арест, запрет регистрационных действий и др.
Новости:
Все новости>>
Контакты:

Адрес:

ул.Малиновского, 66

E-mail:

avtodon161@yandex.ru

Тел./факс:

8 (863) 237-87-68

Тел.:

8 (863) 221-61-01

8 (863) 221-17-02

8 (863) 290-03-92

Режим работы:

9:00 - 18:00

Без перерывов и выходных